На что стоит обратить внимание при создании сайта
Наша компания советует обратить внимание на следующие моменты
Постановка цели
Первым шагом в разработке сайта, является формирование представления о том, какую задачу должен решать сайт. Если Вам очень хочется, произвести впечатление на Ваших бизнес партнеров, дизайном сайта, то имеет смысл прямо сказать об этом. Задача создания модного сайта в PR целях тоже вполне может стоять. Или у вас есть планы предоставить посетителям Вашего сайта максимально удобный интерфейс, тем самым реализовать свое конкурентное преимущество на рынке. В этом случае, ставку надо сделать на удобство и маркетинг. Или вы хотите создать B2B сайт, для взаимодействия с Вашими региональными партнерами, предоставив им возможности с помощью данного сервиса, решать их бизнес задачи?
Критично, чтобы цель была конкретной, выраженной в цифрах: нужно получить N заявок с конверсией K%, что позволит заработать S рублей при инвестициях S1 рублей.
Целевая аудитория
Следующий этап – определение портрета целевого посетителя, на которого будет рассчитан Ваш сайт. Очень важно понимать, какова та часть интернет аудитории, которая будет приносить Вам прибыль и как разработать сайт, доступный именно им. Имея опыт создания различных сайтов, мы сможем сделать проект, который будет бить в точку.
Следует тщательно выявить их проблемы и задачи в первую очередь предложить решение конкретных задач. Например, создавая интернет-магазин автозапчастей, не стоит делать яркий, вычурный дизайн. Нужно понимать, что большая часть аудитории – мужчины средних лет, в том числе сотрудники автосервисов. Нужно дать возможность просто и быстро найти и заказать нужную деталь. Если же требуется сайт художественной галереи или портфолио фотографа, то упор следует сделать на уникальный дизайн.
Представление о составе работ
Перед началом работ, Вам будет полезно получить информацию о том, какой состав специалистов будет реализовывать проект. Как правило, Вы будете взаимодействовать с менеджером проекта. С ним Вы будете определять и утверждать все моменты касающиеся сайта. Менеджер проекта контролирует работы остальных исполнителей, ставит им задачи, следит за качеством их исполнения и сроками. Т.е. он будет транслировать Ваше видение проекта и собственного бизнеса в веб-студию.
Следующим этапом, аналитик должен разработать интерактивный прототип и на основе него написать техническое задание. Интерактивный прототип покажет одинаково ли Вы и специалисты нашей компании понимают структуру и функционал сайта. Когда понимание на данном этапе достигнуто, определены структура и сформирована общая картина содержания страниц, прототип сайта передается в работу веб-дизайнеру. При разработке дизайна, в первую очередь отрисовывается главная страница сайта, после её утверждения, разрабатываются остальные страницы, которые были отражены в прототипе. По завершению данного этапа работы Вы получите макеты всех страниц сайта и понимание того как он будет выглядеть.
Далее, разработанные макеты, отдаются в работу верстальщику, который на их основе создаст HTML страницы, которые будут сочетать в себе внешний вид макетов дизайна и интерактивность заложенную в прототипе. Следующим этапом разработки сайта, является программирование. Программист работает с логикой сайта, а также системной управления проекта, интегрируя верстку в CMS, чтобы дать Вам возможность управлять контентом сайта.
Выбор подрядчика
Ключевым аспектом выбора веб-студии, является то, как Вас понимают её сотрудники. Именно от правильного понимания задачи зависит успех будущего проекта. Крайне важно говорить с менеджером проектов на одном языке. Если Вы видите, что это не так, то будьте готовы к тому, что вы потратите свое время и деньги впустую, если не смените менеджера или веб-студию. После первой встречи, Вам будет озвучена примерная вилка цен. Если же Вам сразу назвали стоимость сайта, то либо ее завысили, заложив всевозможные риски, либо специалисты решили сделать типовой проект, не вникнув именно в Вашу задачу. Правильнее всего, оценивать проект после разработки интерактивного прототипа и составления технического задания.
С готовым ТЗ, можно начать изучение конкретных ценовых предложений. На рынке веб-разработки, соотношение цена/сроки, не является первоочередным фактором в выборе подрядчика, поэтому не стоит торопиться и делать выбор, отталкиваясь, от этого показателя. Проанализируйте, содержание переговоров с представителями веб-студий, кто из них больше всего задавал уточняющих вопросов касающихся Вашей предметной области, в контексте разработки сайта. Вы должны быть уверены, что специалисты студии вникают в задачу, а не просто делают очередной проходной проект. Если Ваш бизнес зависит от продаж в интернете, то не стоит ориентироваться только на цену. Альпинист, выбирающий самую дешевую экипировку вряд ли долго проживет. С другой стороны, в 90% случаев нет смысла переплачивать за ультрамодный дизайн и "понты" студии, ведь Вашей аудиторией будут обычные пользователи, а не тусовка модных веб-дизайнеров.
Проектная документация
Составление технического задания, является первым этапом разработки сайта. Иногда, это довольно большой технический текст, но Вам следует внимательно ознакомиться с ним, выявить и утвердить неясные детали проекта. После чего, подписать техническое задание. Подробное и понятное техническое задание является одним из главных признаков, серьезного подхода к разработке Вашего проекта, со стороны подрядчика. Идеально, если ТЗ будет составлено по ГОСТ, это означает, что его составлял опытный аналитик, а не менеджер набросал своими словами.
Интерактивный прототип и техническое задание позволяют не только уменьшить временные и финансовые затраты при разработке, но и без особых проблем сменить подрядчика в случае такой необходимости: Для этого Вам потребуется, разослать проектную документацию специалистам других компаний и Вам уже будет не нужно, повторно проходить долгие этапы встреч и объяснений.
Создание и развитие проекта
Контролируйте каждый этап создания Вашего сайта по контрольным точкам: утверждайте ТЗ, дизайн, верстку, программирование. Но постарайтесь избегать субъективного восприятия проекта. Старайтесь абстрагироваться, от своего видения и постарайтесь воспринимать сайт, с точки зрения Вашей целевой аудитории. Как правило в 99% случаев видение владельца сайта с ней не совпадает. Уже в процессе разработки, старайтесь избегать изменений в постановки задачи. Во избежании подобных ситуаций, задавайте больше вопросов и уточняйте непонятные детали при составлении задачи. Задачи лучше продумывать и делать с чистого листа. Не пытайтесь изменить задачи в ходе их выполнения.
На Вашей стороне, обязательно должно быть ответственное лицо, обладающее компетенциями для оперативных ответов на вопросы подрядчика, способное самостоятельно предоставить необходимую информацию. Наличие интересной и свежей информации на сайте будет способствовать его развитию и привлечению посетителей. Определите лицо отвечающее за Ваш сайт, следите за развитием сайта и контролируйте результаты.