Регистрация товарного знака

Необходимый момент в работе сколько-нибудь серьезной компании

Регистрация товарного знака

Регистрация собственного товарного знака – необходимый момент в работе сколько-нибудь серьезной компании.


Во-первых, это позволит защитить свою интеллектуальную собственность: идеи закон не охраняет, а вот зарегистрированный знак – вполне. Во-вторых, зарегистрировав свой знак вы обезопасите себя от «юридических троллей» – когда компания становится известной вокруг нее появляется множество желающих отхватить кусок от успешного бизнеса. Если ваши права не зарегистрированы по закону, то обороняться от таких юристов может быть затруднительно.

Что такое товарный знак?

Товарный знак — это абсолютно любое обозначение, которое может служить для идентификации и индивидуализации товара, услуги, компании. Вот виды товарных знаков, предусмотренные статьей 1482 ГК РФ:

  • словесный
  • изобразительный
  • объемный
  • звуковый
  • комбинированный

Словесный товарный знак – самый часто встречающийся. Самый простой пример – название компании, а кроме него словесным товарным знаком может быть слоган, кэтч-фрэйз рекламной кампании, название технологии, разработанной вами и пр. «Das auto», «Управляй мечтой», «Think different» – все это товарные знаки.

Изобразительный знак – ваш логотип. Объемный – это, например, и форма устройства, или уникальный дизайн кнопки. Знаменитая бутылка кока-колы – это тоже товарный знак. Звуковой – таким товарный знак тоже может быть. Мелодия «Нокиа», опенинг сериала или заставка телекомпании. А еще «визг» антивируса Касперского или фирменный щелчок зажигалки Zippo – все это товарные знаки.

Как зарегистрировать товарный знак?

Процесс регистрации требует выполнения нескольких процедур.

Первый из них – проверка регистрируемого элемента в базе товарных знаков – копирование или заимствование элементов абсолютно недопустимо. Если подать заявку с неоригинальным товарным знаком, то она просто не будет принята, а время и деньги, потраченные на мероприятия – потеряны.

После проверки готовятся необходимые документы для регистрации товарного знака:

  1. заявление в Роспатент
  2. само регистрируемое обозначение (для звуковых обозначений предоставляется копия на носителе, а для объемных и комбинированных знаков используются фотокопии)
  3. список товаров и услуг по МКТУ
  4. подробное описание обозначения.

Последний пункт особенно важен. Бывали случаи, когда уникальный знак не получал регистрации только из-за того, что имел сходное с другим знаком словесное описание. Составление словесного описания здесь походе на составление искового заявления – с виду ничего особо сложного, но есть масса нюансов.

Далее пакет документов передается в Роспатент, где проходит экспертиза и принимается решение – удовлетворить требование, или отказать в регистрации.

С помощью квалифицированного юриста, привлекаемого в качестве патентного поверенного, зарегистрировать товарный знак становится гораздо проще.

Контакты

Обратитесь к профессионалам и получите результат
IT Enterprise
Головной офис
344010, г. Ростов-на-Дону,
пр. Будённовский 80, 4 этаж, Офис 404
Телефон
Отдел продаж:
8 (863) 296 0455

Ваш сайт не продает?
Обратитесь к нам!

Мы создаем сайты для бизнеса, которые приносят владельцам деньги.
Не все обязательные поля заполнены
Ваши контактные данные надежно защищены